Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

 
38.04.01 Экономика
Образовательные программы
  • • Экономика фирмы и отраслевых рынков
  • • Экономика международного бизнеса
  • • Маркетинг, экономика и организация торговли
Общие сведения о направлении
Государственная аккредитация Вступительные испытания: компьютерное тестирование
Очная форма обучения
2 года
Срок обучения
38/30
38 - бюджетных мест
30 - платных мест
92
Проходной балл
в 2023 году
144 500
Стоимость обучения
в 2024/2025 учебном году
(руб. в год)

Образовательная программа "Экономика фирмы и отраслевых рынков". Заочная форма обучения
2 года 5 месяцев
Срок обучения
0/12
0 - бюджетных мест
12 - платных мест
40
Проходной балл
в 2023 году
65 000
Стоимость обучения
в 2024/2025 учебном году
(руб. в год)

Контактное лицо по работе с абитуриентами по образовательной программе "Экономика фирмы и отраслевых рынков"
Сафаргалиев Мансур Фуатович
Заведующий кафедрой ЭУП, кандидат экономических наук, доцент

        

+7 (927) 249 70 91

MFSafargaliev@kai.ru
Контактное лицо по работе с абитуриентами по образовательной программе "Экономика международного бизнеса" и "Маркетинг, экономика и организация торговли"
Мустафина Гульнара Гаптельнуровна
И.о. заведующей кафедрой ЭТиУР, кандидат экономических наук, доцент

        

+7 (917) 920 81 85

GGMustafina@kai.ru
Институт инженерной экономики и предпринимательства

Дирекция ИИЭиП – учебный корпус №2; ул. Четаева, д. 18, ауд. 423

Обучение проводится в учебных корпусах №: 1, 2, 3, 5, 7, 8

Выпускающая кафедра: экономики и управления на предприятииэкономической теории и управления ресурсами

Описание направления

Магистерская программа нацелена на подготовку магистров экономики, владеющих современными методами анализа, прогнозирования и моделирования, стратегического планирования и управления экономическими процессами в различных экономических системах. Выпускники данной магистерской программы способны не только эффективно осуществлять профессиональную деятельность в условиях современной экономики, но и реализовать себя в научной и педагогической сфере. В рамках магистерской программы обучающиеся:

  • • получают системное представление о структуре и тенденциях развития современных фирм и рынков
  • • принципах стратегического и тактического управления фирмой
  • • понимание многообразия экономических процессов, предопределяющих эффективность функционирования российских предприятий на отраслевых и товарных рынках, степень их конкурентоспособности

Теоретические знания и практические навыки, полученные в результате освоения программы, обеспечивают нашим выпускникам широкие возможности трудоустройства.

Ключевые дисциплины учебного плана

Экономика фирмы и отраслевых рынков (кафедра ЭУП)

  • • Социально-экономическое прогнозирование
  • • Исследование отраслевых рынков
  • • Эконометрика
  • • Управление рисками
  • • Финансовый анализ
  • • Мировые фондовые рынки: долевые и долговые инструменты, институты, регулирование
  • • Современный стратегический анализ
  • • Социально-экономическое прогнозирование
  • • Экономическая оценка инноваций
  • • Международный валютный рынок
  • • Международные финансы
  • • Деловой иностранный язык

Экономика международного бизнеса (кафедра ЭТиУР)

  • • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • • Технико-экономическое обоснование проектов
  • • Системный анализ и принятие решений
  • • HR-менеджмент в международном бизнесе
  • • Кросс-культурный менеджмент
  • • Интернационализация бизнеса
  • • Международные инвестиции
  • • Международный фандрайзинг
  • • Международные рынки
  • • Транснациональные корпорации
  • • Международная логистика
  • • Глобальные транспортные системы
  • • Планирование в международном бизнесе
  • • Моделирование в международном бизнесе
  • • Управление международными проектами

Маркетинг, экономика и организация торговли (кафедра ЭТиУР)

  • • Digital-маркетинг и web-аналитика
  • • Эффективные каналы дистрибуции
  • • Электронная коммерция
  • • Маркетинговые коммуникации
  • • Стратегический маркетинг в цифровой экономике
  • • Маркетинговые исследования
  • • Складская и транспортная логистика
  • • Нейромаркетинг
  • • Маркетинг влияния и управление поведением потребителей
  • • Бренд-менеджмент
  • • Международный маркетинг
  • • Управление проектами в маркетинге
Преподаватели

Экономика фирмы и отраслевых рынков (кафедра ЭУП)

  • • Сафаргалиев Мансур Фуатович, заведующий кафедрой, к.э.н., доцент
  • • Абрамов Владимир Андреевич, к.э.н., доцент
  • • Бикмуллин Альберт Лутфуллович, д.э.н., профессор
  • • Надреева Людмила Львовна, к.э.н., доцент
  • • Салимов Радий Ильдусович, к.э.н., доцент
  • • Трегубов Юрий Маркович, к.э.н., доцент

Экономика международного бизнеса и Экономика международного бизнеса (кафедра ЭТиУР)

  • • Мустафина Гульнара Гаптельнуровна, и.о. заведующий кафедрой, канд. экон. наук, доцент
  • • Юдина Светлана Валентиновна, проф., д-р экон. наук
  • • Антипина Ольга Владимировна, канд. псих. наук
  • • Кашина Наталья Владимировна, канд. экон. наук, доцент
  • • Любавина Татьяна Викторовна, канд. экон. наук, доцент
  • • Мухаметшина Фарида Анасовна, канд. экон. наук, доцент
  • • Осадчий Игорь Сергеевич, канд. псих. наук, доцент
  • • Пурис Андрей Валерьевич, канд. экон. наук
  • • Садреева Альфия Флюровна, канд. экон. наук, доцент
  • • Самышева Екатерина Юрьевна, канд. экон. наук
  • • Сафиуллина Римма Николаевна, канд. экон. наук, доцент
  • • Филина Ольга Владимировна, канд. экон. наук
  • • Юнусов Ильдар Альбертович, канд. экон. наук, доцент
  • • Габдреев Рустэм Вагизович, проф., д-р псих. наук
  • • Вакс Вера Борисовна, канд. экон. наук, доцент
  • • Матвеева Татьяна Юрьевна, канд. псих. наук
  • • Хуснутдинова Марина Николаевна, канд. пед. наук
Темы выпускных работ

Экономика фирмы и отраслевых рынков (кафедра ЭУП)

  • • Формирование механизмов устойчивого развития экономики фирмы
  • • Прогнозирование и моделирование процессов развития фирмы
  • • Разработка системы прогнозирования сбытовой деятельности предприятия
  • • Модернизация технологических комплексов предприятий региона
  • • Совершенствование методов подготовки персонала промышленного предприятия
  • • Криптовалютная новация на мировом финансовом рынке: проблемы и перспективы
  • • Деградация глобальной экономики в начале третьего тысячелетия
  • • Цифровая экономика в экономической теории
  • • Развитие отношений экономической безопасности в современной российской экономике
  • • Роль малого и среднего бизнеса (МСБ) в инновационном развитии РФ
  • • Россия на мировом рынке вооружений и военной техники
  • • Формирование и реализация кластерной политики в регионе и др.

Экономика международного бизнеса (кафедра ЭТиУР)

  • • Повышение конкурентоспособности предприятия на мировых рынках товаров и услуг
  • • Оценка и анализ экспортного потенциала предприятия малого и среднего бизнеса
  • • Развитие социального предпринимательства: международный опыт и его использование в России
  • • Развитие технологического предпринимательства: международный опыт и его использование в России
  • • Использование социальных медиа в продвижении предприятия на международных рынках
  • • Стратегия франчайзинга в международном бизнесе
  • • Маркетинговые стратегии международных компаний в России
  • • Адаптация международного опыта развития технопарков и бизнес-инкубаторов в России
  • • Роль свободных экономических зон в развитии международного бизнеса: мировой и российский опыт
  • • Проблемы оффшорных центров в мировом хозяйстве
  • • Логистическое обеспечение международного бизнеса
  • • Электронный бизнес и его влияние на развитие международного бизнеса
  • • Инвестиционный климат и особенности привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику России

Маркетинг, экономика и организация торговли (кафедра ЭТиУР)

  • • Разработка маркетинговой стратегии промышленной компании
  • • Особенности поведения потребителей на рынке высокотехнологичной продукции
  • • Разработка маркетинговой стратегии организации
  • • Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия
  • • Анализ и учёт рисков при управлении маркетингом на рынках В2В
  • • Разработка стратегии маркетинга при бизнес-планировании (развития организации, создания нового бизнеса и т.д.)
  • • Сегментация на рынках товаров для бизнеса
  • • Разработка маркетинговой стратегии компании при продвижении товара на рынок
  • • Процессы закупок и поведение покупателей товаров на рынках B2B
  • • Управление разработкой и выведением на рынок новых товаров и услуг для бизнеса
Трудоустройство

Практика и стажировки для студентов

Экономика фирмы и отраслевых рынков (кафедра ЭУП)

  • • АО «Завод Элекон»
  • • ПАО-КАЗ им. С.П. Горбунова
  • • ПАО «Казанский вертолетный завод»
  • • PwC и др.

Экономика международного бизнеса и Экономика международного бизнеса (кафедра ЭТиУР)

  • • АО «Международный аэропорт «Казань»
  • • Экспортный центр НО МКК «Фонд Поддержки Предпринимательства РТ»
  • • НКО «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан»
  • • Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан»
  • • АО «Казанский вертолетный завод»
  • • КАЗ им С.П. Горбунова-филиал ПАО «Туполев»
  • • ПАО «Казаньоргсинтез»
  • • АО «НЭФИС КОСМЕТИКС»
  • • АО «Завод Элекон»
  • • ООО «АртВэй»
  • • ООО «Русьимпорт»

 

Трудоустройство и востребованность профессии

Экономика фирмы и отраслевых рынков (кафедра ЭУП)

  • • финансовый менеджер
  • • финансовый консультант
  • • экономист-аналитик
  • • инвестор
  • • финансовый аналитик
  • • аудитор
  • • руководитель малого предприятия
  • • специалист экономической службы
  • • специалист отдела маркетинга
  • • специалист по финансовому наблюдению и операциям
  • • специалист по планированию
  • • специалист по работе с претензиями и т.п.

Выпускники кафедры трудоустраиваются в:

  • • экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы фирм различных отраслей и форм собственности
  • • органы государственной и муниципальной власти
  • • академические и ведомственные научно-исследовательские организации
  • • профессиональные образовательные организации
  • • образовательные организации высшего образования, дополнительного профессионального образования

Экономика международного бизнеса (кафедра ЭТиУР)

  • • экономист в области международного бизнеса

Выпускники трудоустраиваются в:

  • • международные компании, работающие в области внешней торговли, продвигающие на международных рынках собственный бренд или продукцию
  • • государственные и частные предприятия малого, среднего и крупного бизнеса
  • • страховые и инвестиционные компании, паевые инвестиционные фонды, лизинговые и факторинговые фирмы, фондовая и валютная биржи, коммерческие банки
  • • консалтинговые фирмы
  • • дипломатические и торговые представительства международных компаний

Маркетинг, экономика и организация торговли (кафедра ЭТиУР)

  • • маркетлог-аналитик
  • • коммерческий директор
  • • креативный директор
  • • интернет-маркетолог

Выпускники трудоустраиваются в:

  • • структурные подразделения по продвижению и сбыту товаров и услуг на производственных и торговых предприятиях