Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

ПАРО- И ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ФГОС 13.03.03 Энергетическое машиностроение
Образовательные программы
  • • Паротурбинные, газотурбинные установки и двигатели
  • • Двигатели внутреннего сгорания
Общие сведения о направлении
Государственная аккредитация Военная кафедра Зачислено олимпиадников - 1 М Ф Р вступительные испытания
Очная форма обучения
4 года
Срок обучения
29/10
29 - бюджетных мест
10 - платных мест
207
Проходной балл
в 2018 году
133 818
Стоимость обучения
в 2018 году
(руб. в год)

Очно-заочная форма обучения
5 лет
Срок обучения
15/10
15 - бюджетных мест
10 - платных мест
155
Проходной балл
в 2018 году
140
Проходной балл
по целевому приему
в 2018 году
58 000
Стоимость обучения
в 2018 году
(руб. в год)

На базе СПО/ВО. Заочная форма обучения
3,5 года
Срок обучения
0/15
0 - бюджетных мест
15 - платных мест
48 000
Стоимость обучения
в 2018 году
(руб. в год)

Контактное лицо по работе с абитуриентами
Гимбицкий Артур Вячеславович
Кандидат технических наук, доцент кафедры теплотехники и энергетического машиностроения

+7 (917) 282 15 98
gimartur@gmail.com
Институт авиации, наземного транспорта и энергетики

Дирекция ИАНТЭ – учебный корпус №3; ул. Толстого, 15, ауд. 508

Обучение проводится в учебных корпусах №: 1, 2, 7, 8

Выпускающие кафедры: теплотехники и энергетического машиностроенияавтомобильных двигателей и сервиса

Буклет института/факультета
Справочник абитуриента
Описание направления

Паротурбинные, газотурбинные установки и двигатели (кафедра ТиЭМ)

Область профессиональной деятельности выпускников включает: конструирование, исследование энергетических машин, агрегатов, установок и систем их управления, в основу рабочих процессов которых положены различные формы преобразования энергии; монтаж и эксплуатация энергетических машин, агрегатов, установок и систем их управления, в основу рабочих процессов которых положены различные формы преобразования энергии.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, являются машины, установки, двигатели и аппараты по производству, преобразованию и потреблению различных форм энергии, в том числе: паровые и водогрейные котлы и котлы-утилизаторы, парогенераторы, камеры сгорания, ядерные реакторы и энергетические установки, паро- и газотурбинные установки и двигатели, паровые турбины, комбинированные установки, теплообменные аппараты, гидравлические турбины, энергетические насосы, средства автоматики энергетических установок и комплексов, энергетические установки на основе нетрадиционных и возобновляемых видов энергии.

Двигатели внутреннего сгорания (кафедра АДиС​)

Программа направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области двигателестроения, создания и совершенствования автомобильных двигателей внутреннего сгорания, а также в области конструкции, рабочих процессов и диагностики ДВС.

Современный автомобильный двигатель является сердцем автомобиля, самым сложным и самым главным его агрегатом. Особо актуальным на сегодняшний день является разработка и создание современных двигателей внутреннего сгорания для автомобильного транспорта, которые были бы конкурентоспособными с зарубежными образцами, обеспечение страны высококвалифицированными специалистами по обслуживанию и ремонту современных автомобильных двигателей с электронными микропроцессорными системами управления. Быть специалистом по ДВС означает возможность применения ваших знаний на любой работе в области энергетики в любом регионе мира.

Ключевые дисциплины учебного плана

Паротурбинные, газотурбинные установки и двигатели (кафедра ТиЭМ)

  • • Энергетические машины – изучение физических процессов в компрессорах и турбинах газотурбинных двигателей
  • • Техническая эксплуатация и надежность энергетических установок
  • • Турбомашины
  • • Расчет и проектирование высокотемпературных охлаждаемых ГТД
  • • Агрегаты наддува двигателей
  • • Конструкция и проектирование энергетических машин
  • • Динамика и прочность турбомашин
  • • Паротурбинные и газотурбинные установки
  • • САПР
  • • Системы и устройства управления работой энергетических машин
  • • Автоматическое регулирование энергоустановок

Двигатели внутреннего сгорания (кафедра АДиС​)

  • • Диагностика ДВС и его систем
  • • Динамика ДВС
  • • Конструирование ДВС
  • • Математическое моделирование высокотемпературных процессов
  • • Основы научных исследований и испытаний
  • • Процессы горения и токсичность
  • • Прочность ДВС
  • • Системы ДВС
  • • Спецглавы ДВС
  • • Теория и конструкция автомобиля
  • • Теория рабочих процессов ДВС
  • • Техническая эксплуатация и надежность энергетических установок
Преподаватели

Паротурбинные, газотурбинные установки и двигатели (кафедра ТиЭМ)

  • • Щукин Андрей Викторович, д.т.н., профессор
  • • Такмовцев Владимир Викторович, к.т.н., доцент
  • • Лиманский Адольф Степанович, к.т.н., доцент
  • • Каримова Ала Григорьевна, к.т.н., доцент
  • • Ильинков Андрей Владиславович, к.т.н., доцент
  • • Гимбицкий Артур Вячеславович, к.т.н., доцент
  • • Ерзиков Александр Михайлович, магистр университета Ньюкасл, доцент
  • • Ермаков Андрей Михайлович, к.т.н., доцент
  • • Хабибуллин Ильмир Ильдарович, к.т.н., ассистент
  • • Скрыпник Артем Николаевич, аспирант, ассистент
  • • Аксаков Рустам Айдарович, аспирант, ассистент

Двигатели внутреннего сгорания (кафедра АДиС​)

  • • Гатауллин Наил Абдуллович, кандидат технических наук, профессор, главный конструктор по двигателям НТЦ ОАО «КАМАЗ» (с 1995 по 2010 гг), специалист по двигателям с газотурбинным наддувом, их агрегатам и системам
  • • Крюков Виктор Георгиевич, доктор технических наук, профессор, автор научного направления «Математическое моделирование процессов горения в двигателях и энергоустановках». Заслуженный деятель науки Республики Татарстан. Член бразильских обществ прикладной математики (SВМАС) и инженеров-механиков (АВСМ)
  • • Березовский Алексей Борисович, кандидат технических наук, доцент. Специалист в области рабочих процессов ДВС, систем ДВС и теории автомобилей. Ответственный исполнитель хоз. договорных работ по совершенствованию газораспределительных механизмов с ОАО «КАМАЗ». Руководитель дипломного проектирования по направлению «ДВС»
  • • Мосин Александр Васильевич, кандидат технических наук, доцент, специалист в области конструирования ДВС, альтернативных видов топлив и снижения токсичности отработавших газов
  • • Демин Алексей Владимирович, доктор технических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования, специалист в области промышленной экологии
  • • Халиуллин Фарит Ханафиевич, кандидат технических наук, доцент, специалист в области конструкции и уравновешивания ДВС
  • • Агишев Олег Анварович, старший преподаватель, директор НТЦ «КАИ-Автоцентр»
  • • Максимов Алексей Валерьевич, старший преподаватель, тренер по подготовке персонала компании ТТС, ведущий специалист по электронной диагностике ДВС и автомобиля, главный преподаватель курсов повышения квалификации по диагностике двигателя
  • • Яковлев Роман Алексеевич, старший преподаватель, тренер по обучению специалистов в области диагностики автомобиля и продаж в компании ТрансТехСервис, специалист по подготовке кадров для организаций, осуществляющих инструментальный контроль наземных транспортных средств
  • • Гаврилов Александр Михайлович, кандидат технических наук, старший преподаватель
  • • Никандрова Марина Викторовна, кандидат технических наук, доцент, специалист по САПР
  • • Зимина Лариса Александровна старший преподаватель, специалист по эксплуатационным свойствам автомобиля, проектированию СТО
Темы выпускных работ

Паротурбинные, газотурбинные установки и двигатели (кафедра ТиЭМ)

  • • Конвертированный газотурбинный двигатель мощностью 16 МВт и кпд 38% привода нагнетателя ГПА
  • • Комбинированная газо-паротурбинная энергетическая установка мощностью 140 МВт и температурой газа 1480 К
  • • Турбовальный газотурбинный двигатель мощностью 1840 кВт (2500 л/с) для вертолета
  • • Турбокомпрессор высокого давления мощностью 13,6 МВт и температурой газа 1230 К для приводной газотурбинной установки
  • • Модернизированный приводной газотурбинный двигатель типа НК-16СТ с целью увеличения мощности до 25 МВт
  • • Газогенератор высокого давления мощностью 22480 кВт, температурой газа 1270 К для нагнетателя природного газа
  • • Газогенератор высокого давления мощностью 14735 кВт температурой 1250 К для газоперекачивающего агрегата
  • • Конвертированный газотурбинный двигатель мощностью 1,5 МВт и кпд 33% для привода электрогенератора

Двигатели внутреннего сгорания (кафедра АДиС​)

  • • Проектирование дизельного двигателя для спортивного автомобиля с разработкой газотурбинного наддува
  • • Подвесной лодочный мотор с разработкой системы топливоподачи
  • • Дизельный двигатель экраноплана с разработкой системы охлаждения
  • • Бензиновый двигатель легкового автомобиля с разработкой механизма уравновешивания
  • • Лодочный двигатель с водометным движителем
  • • Авиационный оппозитный дизельный двигатель
  • • Бензиновый двигатель легкового автомобиля с разработкой системы охлаждения
  • • Бензиновый двигатель легкового автомобиля среднего класса с численным исследованием влияния засорения форсунок на параметры двигателя
  • • Дизельный двигатель V-6 экологического класса 5 для междугороднего автобуса с обоснованием выбора системы нейтрализации отработавших газов
  • • Дизельный двигатель автомобиля КАМАЗ с разработкой одностороннего гидравлического привода клапанов
Трудоустройство

Практика и стажировки

Паротурбинные, газотурбинные установки и двигатели (кафедра ТиЭМ)

  • • АО «Казанский моторостроительное производственное объединение»
  • • АО «Татэнерго»
  • • ОАО «Казанькомпрессормаш»
  • • ПАО «Газпром» – линейно-производственное управление магистральных газопроводов
  • • ООО «Казанский агрегатный завод»
  • • ЗАО «НИИ Турбокомпрессор им. В.Б. Шнеппа»

Двигатели внутреннего сгорания (кафедра АДиС​)

  • • НТЦ «КАИ – Автоцентр»
  • • ОАО КПАТП – 1 (Казанское пассажирское автотранспортное предприятие).
  • • МУП ПАТП №2 (Пассажирское автотранспортное предприятие №2, крупнейшее пассажирское автотранспортное предприятие Республики Татарстан)
  • • Казанский Научный Центр РАН КФТИ (Казанский физико-технический институт) им. Е.К. Завойского. Лаборатория МФМПС (моделирования физико-механических процессов и систем)
  • • Компания «ТрансТехСервис»
  • • Компания «КАН-АВТО»

Трудоустройство и востребованность профессии

Паротурбинные, газотурбинные установки и двигатели (кафедра ТиЭМ)

Выпускники востребованы в качестве: конструкторов, исследователей, испытателей, эксплуатационников на предприятиях, занимающихся проектированием, производством, испытанием и эксплуатацией газотурбинных двигателей, компрессоров и агрегатов наддува поршневых двигателей.

  • • АО «Казанский Гипронииавиапром»
  • • ПАО «КАМАЗ»
  • • ЗАО «НИИ Турбокомпрессор им. В.Б. Шнеппа»
  • • АО «Казанский моторостроительное производственное объединение»
  • • АО «Татэнерго»
  • • ОАО «Казанькомпрессормаш»
  • • ПАО «Газпром»
  • • ПАО «Казанский вертолетный завод»
  • • ОАО «Казанское авиационное производственное объединение»
  • • ООО «Казанский агрегатный завод»

Двигатели внутреннего сгорания (кафедра АДиС​)

  • • ПАО «КАМАЗ
  • • ОАО КПАТП – 1 (Казанское пассажирское автотранспортное предприятие)
  • • МУП ПАТП №2 (Пассажирское автотранспортное предприятие №2, крупнейшее пассажирское автотранспортное предприятие Республики Татарстан)
  • • АО Научно-производственное объединение «Опытно-конструкторское бюро имени М.П. Симонова»
  • • Компания «ТрансТехСервис»
  • • Компания «КАН-АВТО»
  • • ГИБДД
  • • Научные и конструкторские организации
  • • Авторемонтные заводы и предприятия автосервиса