Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

 
11.04.04 Электроника и наноэлектроника
Образовательные программы
  • • Технологические процессы кремниевой микроэлектроники
Общие сведения о направлении
Государственная аккредитация Вступительные испытания: компьютерное тестирование
Очная форма обучения
2 года
Срок обучения
15/5
15 - бюджетных мест
5 - платных мест
166 500
Стоимость обучения
в 2024/2025 учебном году
(руб. в год)

Контактное лицо по работе с абитуриентами
Файзуллин Рашид Робертович
Заведующий кафедрой НТвЭ, доктор технических наук, профессор

        

+7 (843) 238 84 22

kafnanvje@kai.ru
Передовая инженерная школа «Комплексная Авиационная Инженерия»

Дирекция ПИШ – учебный корпус №8; ул. Четаева, 18а, ауд. 244

Обучение проводится в учебном корпусе №8

Выпускающая кафедра: нанотехнологий в электронике

Описание направления

Электроника является очень востребованной специальностью на сегодняшний день и будет иметь большие перспективы в будущем. Без нее невозможна работа автомобилей, бытовой техники и даже наружной рекламы. Специальность 11.04.04 «Электроника и наноэлектроника» позволяет изучить принципы работы электронных устройств и систем, применяемых во всех сферах жизни (от оборонной промышленности до бытовой техники).

В рамках специальности «Электроника и наноэлектроника» преподаватели института готовят высококвалифицированных инженеров, способных работать в новом наукоемком направлении электроники и на современных приборах нанотехнологии (электронные микроскопы, атомно-силовые зондовые микроскопы, рентгеновский дифрактометр для определения структурных параметров объекта, современная оптическая микроскопия, спектрофотометрия).

Ключевые дисциплины учебного плана
  • • Микроэлектроника
  • • Схемотехника
  • • Информационные технологии в микроэлектронике
  • • Компьютерное моделирование, расчет и проектирование наносистем
  • • Физика-химия наноструктурированных материалов
  • • Электронная микроскопия
  • • Методы диагностики и анализа микро и наносистем
Темы выпускных работ
  • • Светопоглощающий материал на основе углеродных нанотрубок
  • • Исследование способов повышения эффективности светопоглощения солнечных элементов
  • • Исследование структуры активного вещества Li-pol аккумулятора
  • • Управление морфологией наноструктурированных микроволокон для электродов аккумуляторов на основе никеля
  • • Исследование причин снижения работоспособности литий-ионных аккумуляторов
  • • Коэффициент передачи модуляции параметров входа и выхода системы элетромеханического сопряжения
  • • Исследование перовскита для практического применения в солнечных батареях
  • • Исследование никелевых наночастиц методом сканирующей электронной микроскопии
Трудоустройство

Практика и стажировки для студентов

По окончании каждого курса студенты проходят обязательную учебную, производственную и преддипломную (научно-исследовательская работа) практику.

Базы практик:

  • • Центр коллективного пользования «Прикладные нанотехнологии»
  • • ОАО «Научно-производственное объединение «Радиоэлектроника» имени В.И. Шимко»
  • • ОАО «ТЕКО»
  • • Инновационно-производственный Технопарк «Идея»

Трудоустройство и востребованность профессии

По окончании обучения выпускник сможет выбрать любую профессию по специальности или посвятить себя науке. Есть возможность сотрудничества с научными и исследовательскими центрами, участия в разработках и в производстве. Оно организовано, в частности, на заводах, которые занимаются выпуском различных электронных устройств.

*Профессионально-общественная аккредитация (ПОА) образовательных программ – это один из элементов формирующейся в России системы независимой оценки качества образования. Она выстраивается в соответствии с федеральными законами, а также профессиональными стандартами, разработанными отраслевыми объединениями, и направлена на выработку эффективного социального партнерства между сферой труда и сферой образования.

Чем отличается ПОА от государственной аккредитации?

ПОА представляет собой признание качества и уровня подготовки лиц, освоивших образовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отвечающих требованиям профессиональных стандартов и иным общероссийским квалификационным требованиям, а также требованиям рынка труда общественностью и профессиональным сообществом.