Отображение сетевого контента
- • Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели
- • Двигатели внутреннего сгорания
5 - платных мест
в 2023 году
в 2024/2025 учебном году
(руб. в год)
18 - платных мест
в 2024/2025 учебном году
(руб. в год)
Яковлев Роман Алексеевич Старший преподаватель кафедры автомобильных двигателей и сервиса +7 (917) 899 85 39 RAYakovlev@kstu-kai.ru |
Дирекция ИАНТЭ – учебный корпус №3; ул. Толстого, 15, ауд. 508
Обучение проводится в учебных корпусах №: 1, 2, 7, 8
Выпускающие кафедры: теплотехники и энергетического машиностроения; автомобильных двигателей и сервиса
Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели (кафедра ТиЭМ)
Область профессиональной деятельности выпускников включает: конструирование, исследование энергетических машин, агрегатов, установок и систем их управления, в основу рабочих процессов которых положены различные формы преобразования энергии; монтаж и эксплуатация энергетических машин, агрегатов, установок и систем их управления, в основу рабочих процессов которых положены различные формы преобразования энергии.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, являются машины, установки, двигатели и аппараты по производству, преобразованию и потреблению различных форм энергии, в том числе: паровые и водогрейные котлы и котлы-утилизаторы, парогенераторы, камеры сгорания, ядерные реакторы и энергетические установки, паро- и газотурбинные установки и двигатели, паровые турбины, комбинированные установки, теплообменные аппараты, гидравлические турбины, энергетические насосы, средства автоматики энергетических установок и комплексов, энергетические установки на основе нетрадиционных и возобновляемых видов энергии.
Двигатели внутреннего сгорания (кафедра АДиС)
Программа направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области двигателестроения, создания и совершенствования автомобильных двигателей внутреннего сгорания, а также в области конструкции, рабочих процессов и диагностики ДВС.
Современный автомобильный двигатель является сердцем автомобиля, самым сложным и самым главным его агрегатом. Особо актуальным на сегодняшний день является разработка и создание современных двигателей внутреннего сгорания для автомобильного транспорта, которые были бы конкурентоспособными с зарубежными образцами, обеспечение страны высококвалифицированными специалистами по обслуживанию и ремонту современных автомобильных двигателей с электронными микропроцессорными системами управления. Быть специалистом по ДВС означает возможность применения ваших знаний на любой работе в области энергетики в любом регионе мира.
Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели (кафедра ТиЭМ)
- • Энергетические машины – изучение физических процессов в компрессорах и турбинах газотурбинных двигателей
- • Техническая эксплуатация и надежность энергетических установок
- • Турбомашины
- • Расчет и проектирование высокотемпературных охлаждаемых ГТД
- • Агрегаты наддува двигателей
- • Конструкция и проектирование энергетических машин
- • Динамика и прочность турбомашин
- • Паротурбинные и газотурбинные установки
- • САПР
- • Системы и устройства управления работой энергетических машин
- • Автоматическое регулирование энергоустановок
Двигатели внутреннего сгорания (кафедра АДиС)
- • Диагностика ДВС и его систем
- • Динамика ДВС
- • Конструирование ДВС
- • Математическое моделирование высокотемпературных процессов
- • Основы научных исследований и испытаний
- • Процессы горения и токсичность
- • Прочность ДВС
- • Системы ДВС
- • Спецглавы ДВС
- • Теория и конструкция автомобиля
- • Теория рабочих процессов ДВС
- • Техническая эксплуатация и надежность энергетических установок
Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели (кафедра ТиЭМ)
- • Щукин Андрей Викторович, д.т.н., профессор
- • Такмовцев Владимир Викторович, к.т.н., доцент
- • Лиманский Адольф Степанович, к.т.н., доцент
- • Каримова Ала Григорьевна, к.т.н., доцент
- • Ильинков Андрей Владиславович, к.т.н., доцент
- • Гимбицкий Артур Вячеславович, к.т.н., доцент
- • Ерзиков Александр Михайлович, магистр университета Ньюкасл, доцент
- • Ермаков Андрей Михайлович, к.т.н., доцент
- • Хабибуллин Ильмир Ильдарович, к.т.н., ассистент
- • Скрыпник Артем Николаевич, аспирант, ассистент
- • Аксаков Рустам Айдарович, аспирант, ассистент
Двигатели внутреннего сгорания (кафедра АДиС)
- • Гатауллин Наил Абдуллович, кандидат технических наук, профессор, главный конструктор по двигателям НТЦ ОАО «КАМАЗ» (с 1995 по 2010 гг), специалист по двигателям с газотурбинным наддувом, их агрегатам и системам
- • Березовский Алексей Борисович, кандидат технических наук, доцент. Специалист в области рабочих процессов ДВС, систем ДВС и теории автомобилей. Ответственный исполнитель хоз. договорных работ по совершенствованию газораспределительных механизмов с ОАО «КАМАЗ». Руководитель дипломного проектирования по направлению «ДВС»
- • Мосин Александр Васильевич, кандидат технических наук, доцент, специалист в области конструирования ДВС, альтернативных видов топлив и снижения токсичности отработавших газов
- • Демин Алексей Владимирович, доктор технических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования, специалист в области промышленной экологии
- • Халиуллин Фарит Ханафиевич, кандидат технических наук, доцент, специалист в области конструкции и уравновешивания ДВС
- • Швеёв Андрей Иванович, кандидат технических наук, доцент, специалист в области эксплуатации и ремонта автомобилей и двигателей
- • Максимов Алексей Валерьевич, старший преподаватель, тренер по подготовке персонала компании ТТС, ведущий специалист по электронной диагностике ДВС и автомобиля, главный преподаватель курсов повышения квалификации по диагностике двигателя
- • Яковлев Роман Алексеевич, старший преподаватель, тренер по обучению специалистов в области диагностики автомобиля и продаж в компании ТрансТехСервис, специалист по подготовке кадров для организаций, осуществляющих инструментальный контроль наземных транспортных средств
- • Гаврилов Александр Михайлович, кандидат технических наук, старший преподаватель
- • Никандрова Марина Викторовна, кандидат технических наук, доцент, специалист по САПР
- • Зимина Лариса Александровна старший преподаватель, специалист по эксплуатационным свойствам автомобиля, проектированию СТО
Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели (кафедра ТиЭМ)
- • Конвертированный газотурбинный двигатель мощностью 16 МВт и кпд 38% привода нагнетателя ГПА
- • Комбинированная газо-паротурбинная энергетическая установка мощностью 140 МВт и температурой газа 1480 К
- • Турбовальный газотурбинный двигатель мощностью 1840 кВт (2500 л/с) для вертолета
- • Турбокомпрессор высокого давления мощностью 13,6 МВт и температурой газа 1230 К для приводной газотурбинной установки
- • Модернизированный приводной газотурбинный двигатель типа НК-16СТ с целью увеличения мощности до 25 МВт
- • Газогенератор высокого давления мощностью 22480 кВт, температурой газа 1270 К для нагнетателя природного газа
- • Газогенератор высокого давления мощностью 14735 кВт температурой 1250 К для газоперекачивающего агрегата
- • Конвертированный газотурбинный двигатель мощностью 1,5 МВт и кпд 33% для привода электрогенератора
Двигатели внутреннего сгорания (кафедра АДиС)
- • Проектирование дизельного двигателя для спортивного автомобиля с разработкой газотурбинного наддува
- • Подвесной лодочный мотор с разработкой системы топливоподачи
- • Дизельный двигатель экраноплана с разработкой системы охлаждения
- • Бензиновый двигатель легкового автомобиля с разработкой механизма уравновешивания
- • Лодочный двигатель с водометным движителем
- • Авиационный оппозитный дизельный двигатель
- • Бензиновый двигатель легкового автомобиля с разработкой системы охлаждения
- • Бензиновый двигатель легкового автомобиля среднего класса с численным исследованием влияния засорения форсунок на параметры двигателя
- • Дизельный двигатель V-6 экологического класса 5 для междугороднего автобуса с обоснованием выбора системы нейтрализации отработавших газов
- • Дизельный двигатель автомобиля КАМАЗ с разработкой одностороннего гидравлического привода клапанов
Практика и стажировки
Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели (кафедра ТиЭМ)
- • АО «Казанский моторостроительное производственное объединение»
- • АО «Татэнерго»
- • ОАО «Казанькомпрессормаш»
- • ПАО «Газпром» – линейно-производственное управление магистральных газопроводов
- • ООО «Казанский агрегатный завод»
- • ЗАО «НИИ Турбокомпрессор им. В.Б. Шнеппа»
Двигатели внутреннего сгорания (кафедра АДиС)
- • НТЦ «КАИ – Автоцентр»
- • ОАО КПАТП – 1 (Казанское пассажирское автотранспортное предприятие).
- • МУП ПАТП №2 (Пассажирское автотранспортное предприятие №2, крупнейшее пассажирское автотранспортное предприятие Республики Татарстан)
- • Казанский Научный Центр РАН КФТИ (Казанский физико-технический институт) им. Е.К. Завойского. Лаборатория МФМПС (моделирования физико-механических процессов и систем)
- • Компания «ТрансТехСервис»
- • Компания «КАН-АВТО»
Трудоустройство и востребованность профессии
Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели (кафедра ТиЭМ)
Выпускники востребованы в качестве: конструкторов, исследователей, испытателей, эксплуатационников на предприятиях, занимающихся проектированием, производством, испытанием и эксплуатацией газотурбинных двигателей, компрессоров и агрегатов наддува поршневых двигателей.
- • АО «Казанский Гипронииавиапром»
- • ПАО «КАМАЗ»
- • ЗАО «НИИ Турбокомпрессор им. В.Б. Шнеппа»
- • АО «Казанский моторостроительное производственное объединение»
- • АО «Татэнерго»
- • ОАО «Казанькомпрессормаш»
- • ПАО «Газпром»
- • ПАО «Казанский вертолетный завод»
- • ОАО «Казанское авиационное производственное объединение»
- • ООО «Казанский агрегатный завод»
Двигатели внутреннего сгорания (кафедра АДиС)
- • ПАО «КАМАЗ
- • ОАО КПАТП – 1 (Казанское пассажирское автотранспортное предприятие)
- • МУП ПАТП №2 (Пассажирское автотранспортное предприятие №2, крупнейшее пассажирское автотранспортное предприятие Республики Татарстан)
- • АО Научно-производственное объединение «Опытно-конструкторское бюро имени М.П. Симонова»
- • Компания «ТрансТехСервис»
- • Компания «КАН-АВТО»
- • ГИБДД
- • Научные и конструкторские организации
- • Авторемонтные заводы и предприятия автосервиса