Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

 
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ. СЕРВИС И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ФГОС 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Образовательные программы
  • • Фирменный автомобильный сервис
  • • Инжиниринг и эксплуатация автомобилей и транспортных комплексов
Общие сведения о направлении
Государственная аккредитация Военный учебный центр

Очная форма обучения
4 года
Срок обучения
40/30
40 - бюджетных мест
30 - платных мест
182
Проходной балл
в 2023 году
145
Проходной балл
по целевому приему
в 2023 году
154 500
Стоимость обучения
в 2024/2025 учебном году
(руб. в год)

На базе СПО/ВО. Заочная форма обучения
3,5 года
Срок обучения
0/20
0 - бюджетных мест
20 - платных мест
139
Проходной балл
в 2023 году
65 000
Стоимость обучения
в 2024/2025 учебном году
(руб. в год)

Контактное лицо по работе с абитуриентами
Яковлев Роман Алексеевич
Старший преподаватель кафедры автомобильных двигателей и сервиса

        

+7 (917) 899 85 39

RAYakovlev@kstu-kai.ru
Институт авиации, наземного транспорта и энергетики

Дирекция ИАНТЭ – учебный корпус №3; ул. Толстого, 15, ауд. 508

Обучение проводится в учебных корпусах №: 2, 7, 8

Выпускающая кафедра: автомобильных двигателей и сервиса

Описание направления

Фирменный автомобильный сервис

Программа направлена на подготовку специалистов в области науки и техники, связанной с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов.

Чтобы транспортное средство исправно справлялось с требующимися от него задачами, обойтись без качественного, а главное своевременного технического обслуживания и ремонта невозможно. Современный автомобильный сервис – это высокотехнологичное производство с квалифицированным персоналом, обладающее наукоемким оборудованием и специализированным программным обеспечением. Специалист, обучившийся этой специальности, обладает информацией о последних новациях, компетентен в сфере информационных технологий, способен адаптировать передовые технологии сервиса к условиям российского рынка.

Инжиниринг и эксплуатация автомобилей и транспортных комплексов

Программа направлена на подготовку специалистов, объектами профессиональной деятельности которых являются предприятия и организации автотранспортного комплекса разных форм собственности, автотранспортные и авторемонтные предприятия, автосервис, фирменные и дилерские центры автомобильных и ремонтных заводов.

Постоянно растущая потребность в передвижении людей, а также грузов обуславливает ощутимый рост спроса на специалистов в сфере автотранспорта, без которых решение задач, связанных с развитием автотранспорта, невозможно. Цель решаемых в рамках профессии проблем – формирование высокоэффективных, безопасных и надежных транспортных систем вкупе с обеспечением научно – технического прогресса в данной области.

Ключевые дисциплины учебного плана
  • • Автомобильные двигатели
  • • Диагностика и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса
  • • Эксплуатационные материалы
  • • Конструктивные особенности и характеристики современных автомобилей
  • • Материально-техническая база предприятий автосервиса
  • • Технико-экономическое обоснование предприятий автосервиса
  • • Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий
  • • Автомобили
  • • Двигатели внутреннего сгорания
  • • Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта
  • • Основы технологии производства и ремонта автомобилей
  • • Техническая эксплуатация автомобилей
  • • Технологические процессы ТО, ремонта и диагностика автомобилей
Преподаватели
  • • Наумов Леонид Григорьевич, доктор технических наук, профессор, генеральный директор АО КПАТП-1. Депутат горсовета г. Казани. Заслуженный работник транспорта РФ
  • • Березовский Алексей Борисович, кандидат технических наук, доцент. Специалист в области рабочих процессов ДВС, систем ДВС и теории автомобилей
  • • Халиуллин Фарит Ханафиевич, кандидат технических наук, доцент, специалист в области конструкции и уравновешивания ДВС, организации дорожного движения
  • • Швеёв Андрей Иванович, кандидат технических наук, доцент, специалист в области эксплуатации и ремонта автомобилей и двигателей
  • • Демин Алексей Владимирович, доктор технических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования, специалист в области промышленной экологии
  • • Егоров Сергей Викторович, доцент, специалист в области конструирования и деталей машин
  • • Максимов Алексей Валерьевич, старший преподаватель, тренер по подготовке персонала компании ТрансТехСервис, ведущий специалист по электронной диагностике ДВС и автомобиля, главный преподаватель курсов повышения квалификации по диагностике двигателя
  • • Яковлев Роман Алексеевич, старший преподаватель, тренер по обучению специалистов в области диагностики автомобиля и продаж в компании ТрансТехСервис, специалист по подготовке кадров для организаций, осуществляющих инструментальный контроль наземных транспортных средств
  • • Гаврилов Александр Михайлович, кандидат технических наук, старший преподаватель
  • • Зигангиров Виталий Раилевич, старший преподаватель, специалист в области расчета авиационных и автомобильных конструкций на прочность (MSC.Nastran, Femap, HyperMesh), в системе твердотельного компьютерного моделирования (Siemens NX, ProEngineer, Kompas, SolidWorks), в системе автоматизированного анализа долговечности узлов автомобиля (MSC.Patran)
  • • Хамзин Альмир Гамирович, старший преподаватель, специалист в области расчета авиационных и автомобильных конструкций на прочность (MSC.Nastran, Femap, HyperMesh), в системе твердотельного компьютерного моделирования (Siemens NX, ProEngineer, Kompas, SolidWorks), системе автоматизированного анализа динамики и кинематики агрегатов автомобилей (MSC.Adams, Euler)
  • • Никандрова Марина Викторовна, кандидат технических наук, доцент, специалист в области САПР, силовых агрегатов автомобилей
  • • Зимина Лариса Александровна старший преподаватель, специалист в области эксплуатационных свойств автомобиля, проектирования СТО
Темы выпускных работ
  • • Передвижной пункт технического обслуживания грузовых автомобилей
  • • Доработка легкового автомобиля с целью улучшения его проходимости
  • • Многоуровневая парковочная система на 50 машиномест для плотной городской застройки
  • • Разработка специализированного автосервисного производства по ремонту автоматических КП легковых автомобилей
  • • Разработка сервисного производства по обслуживанию систем кондиционирования автобусов
  • • Разработка несущей системы грузового трехколесного транспортного средства с повышенными эксплуатационными характеристиками
  • • Разработка спортивного трехколесного транспортного средства для эксплуатации на гоночной трассе
  • • Проектирование легкого сельскохозяйственного трактора на базе агрегатов автомобиля «Нива»
  • • Мобильная станция технического обслуживания с разработкой автономной электростанции
  • • Станция утилизации легковых автомобилей на базе ООО «Татвтормет»
  • • Разработка надстройки эвакуатора грузовых автомобилей методом частичной нагрузки
  • • Разработка системы полного привода автомобиля «Лада Ларгус»
  • • Проект зоны ежедневного обслуживания АТЦ ОАО «Татсельхозхимпроект»
  • • Реконструкция производственно-технической базы ОАО КПАТП №1 с разработкой моторного цеха и стендов сборки и разборки КПП
  • • Таксомоторное автотранспортное предприятие районного центра
Трудоустройство

Практика и стажировки для студентов

  • • НТЦ «КАИ – Автоцентр»
  • • АО КПАТП – 1 (Казанское пассажирское автотранспортное предприятие)
  • • МУП ПАТП №2 (Пассажирское автотранспортное предприятие №2, крупнейшее пассажирское автотранспортное предприятие Республики Татарстан)
  • • Казанский Научный Центр РАН КФТИ (Казанский физико-технический институт) им. Е.К. Завойского. Лаборатория МФМПС (моделирования физико-механических процессов и систем)
  • • Компания «ТрансТехСервис»
  • • Компания «КАН-АВТО»

Трудоустройство и востребованность профессии

Профессия является одной из самых востребованных. Спрос на автомобили только растет, пропорционально увеличивается и потребность в проведении качественного ремонта, соответственно, в высококвалифицированных специалистах. Деятельность выпускников связана с технической эксплуатацией и ремонтом автомобильного транспорта, проектированием станций технического обслуживания и автотранспортных предприятий.

  • • АО КПАТП – 1 (Казанское пассажирское автотранспортное предприятие)
  • • МУП ПАТП №2 (Пассажирское автотранспортное предприятие №2, крупнейшее пассажирское автотранспортное предприятие Республики Татарстан)
  • • Компания «ТрансТехСервис»
  • • Компания «КАН-АВТО»
  • • ОАО «КАМАЗ
  • • ГИБДД
  • • Научные и конструкторские организации
  • • Авторемонтные заводы и предприятия автосервиса